История велосумок fast-n-light и результаты тестов




Подседельная велосумка fast-n-lightКонец сентября 2010-го. Турция, Западный Тавр.

 

Первая зарубежная полуавтономная покатушка. Первый раз готовил зарубежные горы, рисовал треки, просчитывал наборы, ночевки. И первый раз решил ехать многодневку на двухподвесе...
С чем ехать? На хардтейле ездил в походы с классическим багажником и велобаулом или боковыми сумками Deuter Rack Pack. На подвесе пробовал консольный багажник в коротких покатушках, но в Америке была подсмотрена интересная подседельная конструкция и очень захотелось ее испытать. (О сравнении всех этих вариантов написана специальная подробная статья).
Срок производства американской велосумки и пересылка заказа – 3 месяца, самолет через месяц, пришлось по фото и на основе здравого смысла в сжатые сроки придумывать свою версию подседельной велосумки.

 

Первый тестовый выезд состоялся из аэропорта Анталии (велосипед Specialized Stumpjumper FSR с ходом подвески 120мм). Сразу ощущения были странными, с одной стороны чувствовался дополнительный вес на велике, с другой стороны, почти полностью отсутствовала инерция от жесткого крепления консольного багажника в районе заднего колеса и в короткие повороты велик с подседельной велосумкой входил, как просто более тяжелый велик, а не как велик с багажником.
Следующие несколько дней я изучал правильную упаковку велосумки и прислушивался на ходу, не трещат ли швы.. Мои попутчики тоже подозрительно присматривались к штуковине под седлом. На удивление, форма, расположение крепежа, выбор материала и фурнитуры были угаданы с 95%-ной точностью, велосумка выдержала турецкие горы и без серьезных потерь вернулась домой, была тщательно изучена и подвергнута оптимизации.
Удачная форма и размеры остались почти без изменений, очень сильно изменился крой деталей, был разработан оптимальный порядок сборки и усилены критичные к износу узлы. Так появилась первая серийная версия подседельной велосумки fast-n-light.

 

В ходе первого турецкого двухнедельного тест-драйва загрузка сумки состояла из:

  • двухместной палатки (1,7 кг);
  • запасной покрышки Maxis Ultralight (0,45 кг);
  • котелка с продуктами (1,5 кг);
  • части одежды (1,5 кг);
  • коврика наверху сумки (0,35 кг);
  • различного другого груза (около 1.0 кг).
Общий вес груза в велосумке составлял 6,5..7 кг.
Кроме сумки в поход брал с собой заплечный рюкзак, в котором возил фотокамеру, гидропак, спальник, часть одежды и разные мелочи. Весь инструмент и запчасти поместились во внутрирамную сумку. (Еще один пример загрузки велосумки снаряжением для многодневной покатушки).

 

Перед стартом потребовалось подкачать амортизатор на 10%. Один раз пришлось нагрузить дополнительно около +5кг и велосумка с таким весом справилась. Крепления не расстегивались, но иногда, в течение дня, приходилось подтягивать подседельные стропы. Боковое раскачивание небольшое есть, однако для райдера оно не заметно, тест показал, что байк управляется ощутимо лучше чем с консолью, не говоря о классическом багажнике. Бывало, на грунтовых спусках с большой скоростью и при открытом амортизаторе, велосумка чиркала по заднему колесу, проблема решается переключением амортизатора в режим "платформы" и правильным выбором давления.

 

Подседельная велосумка fast-n-light Неоднократно были протестированы влагозащитные свойства кордуры. Кордура – ткань с полиуретановой пропиткой, по влагозащищенности такая же, как ткань на туристических рюкзаках, поэтому, перед укладкой в велосумку, вещи упаковываются в полиэтиленовые пакеты. Небольшой дождик сумка выдерживает и быстро сохнет, для защиты от сильного дождя прекрасно помогут подходящие по размеру полиэтиленовые пакеты (например, мусорные) и немного скотча, подтягивающего пакет так, чтобы он не отвисал на заднее колесо.

 


Подседельная велосумка fast-n-lightЕще в тестах был найден удобный способ преодоления завалов, скал и прочих длительных препятствий с велосипедом и велосумкой – её можно быстро снять и нести на плечах или в руке за одну из боковых строп или за систему крепления.

 

Вообще, еще одним преимуществом подседельной велосумки по сравнению с баулом является ее форма, почти не выступающая по ширине за габариты велика – кустарники и узкие проходы преодолеваются гораздо легче.





перейти на главную страницу



Обновлен 02 янв 2015. Создан 21 сен 2014